Первый в России:
Берёзовскому заводу строительных конструкций - 70 лет

Люди цеха № 1.

Громов Г.И. - начальник бетоноукладочного цеха (БУЦ)
Громов Г.И. - начальник бетоноукладочного цеха (БУЦ)
Филиппов В.А. - бригадир арматурщиков цеха № 1
Филиппов В.А. - бригадир арматурщиков цеха № 1
Станок Козельских - автомат по изготовлению петель
Станок Козельских - автомат по изготовлению петель
Колпаков В.Н. - электросварщик, опытный наставник
Колпаков В.Н. - электросварщик, опытный наставник
Штейнбах И.А.
Штейнбах И.А.
Шубичев Т.Л.
Шубичев Т.Л.
Казакова Н.И. - крановщица, Почетный гражданин г.Березовского
Казакова Н.И. - крановщица, Почетный гражданин г.Березовского
Тагильцев Л.П. - автокрановщик
Тагильцев Л.П. - автокрановщик
 
Оплетаева А.Т. - лаборант ЦЗН
Оплетаева А.Т. - лаборант ЦЗН
Клосс Ф.Ф. - бригадир слксарей-монтажников
Клосс Ф.Ф. - бригадир слксарей-монтажников
Фабзайцы 44-го года_Катаев М. - арматурщик
Фабзайцы 44-го года_Катаев М. - арматурщик
Фабзайцы 44-го года_Гонтарь М. - арматурщик
Фабзайцы 44-го года_Гонтарь М. - арматурщик
Фабзайцы 44-го года_Фресс Г. - горновой
Фабзайцы 44-го года_Фресс Г. - горновой
Фабзайцы 44-го года_Петряев А. - арматурщик
Фабзайцы 44-го года_Петряев А. - арматурщик
Фабзайцы 44-го года_Глейх В. - горновой
Фабзайцы 44-го года_Глейх В. - горновой
Бригада Ф.Келлера (Дымщикова) (внизу слева)
Бригада Ф.Келлера (Дымщикова) (внизу слева)

Г.И.Громов – первый начальник БУЦ. В молодости плотничал, поставил немало добротных домов у себя на родине в Костромской области. Судьба забросила его на строительство Красноярской, а затем Среднеуральской ГРЭС.

С 21 ноября 1944 года работал на БЗСК. Бетоноукладочный цех возглавил в ноябре 1945-го.

В.А.Филиппов на заводе с 23 августа 1944 года, возглавлял бригаду арматурщиков. Этот дружный коллектив в составе М.Гонтаря, В.Брызгалова, Т.Шубичева постоянно выполнял сменные задания на 230-250 процентов, а в отдельные дни – на 570. В успехе коллектива велика заслуга ее руководителя Василия Андреевича Филиппова, грамотного специалиста, прекрасного организатора производства.

Большим уважением на заводе всегда пользовались рационализаторы и изобретатели. Плоды их творческой смекалки можно увидеть во всех цехах. Это новые машины и станки, усовершенствованные приборы и агрегаты. Они способствуют производительности труда, облегчают труд рабочих. С первых лет работы в цехе № 1 занялся изобретательством П.В.Козельских, в содружестве с инженерами он сконструировал немало умных машин.

Славу умелого наставника, первоклассного специалиста заслужил В.Н. Колпаков. Он пришел на завод в октябре 1945 года. До БЗСК работал на Уралмаше. Там 20-летний паренек приобрел специальность электросварщика и успешно обучал этой специальности своих сверстников на БЗСК.

Иосиф Штейнбах начинал свой трудовой путь как плотник, в этом качестве работал на Челябинской ТЭЦ. Оттуда в составе стройбата попал в Тавду, а в январе сорок пятого – на БЗСК. Здесь пришлось переучиваться на столяра. Иосиф Адамович изготовлял первые формы для панелей из обычных сосновых досок. Первый опыт оказался удачным, у молодого столяра оказались «золотые» руки и точный глаз. Более 40 лет в цехе № 22 за одним и тем же верстаком проработал И.А. Штейнбах и многих выучил своему мастерству.

Тимофей Леонтьевич Шубичев, вернувшись в конце 1945 года с фронта, пошел рядовым арматурщиком в бригаду В.Филиппова. Быстро освоил азы мастерства, хорошо влился в коллектив и вместе с товарищами по бригаде устанавливал трудовые рекорды. С лучшей стороны Тимофей Леонтьевич показал себя и в должности мастера железнодорожного цеха. В последствии на заводе образовалась династия Шубичевых, сыновья Тимофея Леонтьевича: Виктор, Юрий и Николай.

В ноябре 1944-го появилась на заводе Нина Казакова – голубоглазая, веселая 15-летняя девчушка. За плечами - школа ФЗО и удостоверение столяра-станочника. На БЗСК Нине пришлось менять специальность, ее определили в цех минеральных красок. Вскоре выучилась на крановщицу и с тех пор до пенсии работала на кране.

Автокрановщик Леонид Петрович Тагильцев на БЗСК с 1946 года. Фронтовик, в самом начале Великой Отечественной добровольцем ушел защищать Родину. Крутил баранку, подвозя боеприпасы на передовую. Дошел до Берлина, среди множества наград два ордена Красного Знамени.

На заводе Леониду Тагильцеву первому доверили автокран на шасси ЗИС-5. Время было горячее: вагоны разгружать, панельные дома монтировать. Порой 2-3 смены подряд. В 1954 году Леонид Петрович получил новый пятитонный К-51, который берег и лелеял, за 14 лет – всего один капремонт.

За доблестный труд Л.П. Тагильцев награжден орденом Трудового Красного знамени.

С первых дней организации завода на нем трудилась Агния Тихоновна Оплетаева. Директор А.Т.Смирнов всегда с уважением отзывался о ней. Вместе с Н.Казаковой Агния Тихоновна обучилась на крановщика, потом освоила специальность лаборанта. До выхода на пенсию А.Т. Оплетаева работала в центральной заводской лаборатории, показывая пример творческого отношения к делу.

В числе первопроходцев Федор Федорович Клосс. Начинал в 1945 разнорабочим, грузчиком, а потом быстро освоил слесарное дело. Стал первоклассным специалистом, возглавил бригаду слесарей-монтажников, которая позже стала заниматься ремонтом оборудования. Ядро коллектива составляли опытные слесари П.Григорьев, П.Вагин, В.Рихтер.

Среди рабочих тех лет – арматурщики М. Катаев, М. Гонтарь, А.Петряев, горновые Г.Фресс и В.Глейх.

Одними из первых шоферов были В.Бутримов и М.Фицуринский. На своих стареньких ЗИС-5 они творили чудеса трудового героизма, своевременно доставляя на завод сырье и необходимые грузы.

Бетонщик-штукатур И.Вольхин ежедневно выполнял норму на 200 процентов. Такие же показатели у бетонщика И. Порошина.

Первый бригадир формовщиков Федор Карлович Келлер на заводе с 1944 года. Уже в первомайском приказе директора БЗСК А.Т.Смирнова о премировании коллектива его фамилия стоит первой. Согласно этому приказу, Ф.К. Келлеру вручили 500 рублей премиальных. В последующие годы Федора Карловича часто отмечали наградами. Отмечали также и членов его бригады: А.Кыштымова, Ф. Фалдина, И.Брагина, К. Гильц.

Имена всех ветеранов первого вписаны золотыми буквами в летопись завода.