нчурина Л. В жизни всегда есть место подвигу
Внедрить техническое новшество сегодня труднее, нежели его изобрести. И все же «генераторы идей» БЗСК не падают духом, интересные предложения от них как поступали, так и поступают. А в итоге завод осваивает новую продукцию, утерев нос своим конкурентам. В прошлом году впервые выпустили по заказу «Свердловскавтодора» трубы.
- Предприятие и прежде изготавливало дорожные трубы, - рассказывает заместитель главного инженера БЗСК Фридрих Романович Пруткин. - Но на современные дороги они уже не годятся: им требуются специальные опорные плиты, тогда такие трубы и могут выдержать нагрузки сегодняшних магистралей. Новая продукция удобна в монтаже при строительстве дорог с очень высокими насыпями.
Оказывается, никто и никогда трубы подобных конструкций по такой технологии не выпускал! Да, в мире изготавливают их, но вертикально, горизонтально - лишь диаметром до 700 миллиметров. Цех № 10 сначала одолел метровый, а после и полутораметровый диаметр. А какая разница потребителю от этой горизонтальности и вертикальности? Специалисты предприятия съездили на родственные заводы, пытающиеся вертикальным способом выпускать дорожные трубы. Оказалось: и сердечник у трубы не зафиксирован, и бетон не заполняет полностью всю опалубку, и стенка получается с большими колебаниями. То есть все замыкается на качестве. У коллектива БЗСК тоже пока не все выходит, но заказчик сделал однозначный вывод: продукция березовчан надежна, и это главное.
- В прошлом году поставили «Свердловскавтодору» 200 труб. Есть заказ и на нынешний, - говорит Ф. Пруткин. - Надеемся, что в целом он будет перспективным: дорог у нас много, и завод не остался бы без дел.
Много у нас и стальных магистралей. Поэтому заводчане серьезно относятся к разговорам об освоении производства железобетонных шпал. Это только непосвященному кажется, что шпалу сделать - пара пустяков. На деле все выглядит гораздо сложнее. И это будет удача, коль железнодорожники найдут в БЗСК своего постоянного партнера. А завод может потенциальным клиентам предложить изготовление уникального сталефибробетона, из которого в свое время было построено деньгохранилище, и оригинальных конструкций системы «Дубрава» (из них возвели здания «УралПромстройбанка», административно-гостиничного комплекса «Уралэнерго»). Или любопытные конструкции металлических строительных лесов, тех, что использовали на реставрации Крестовоздвиженского собора в Верхотурье, или гаражные модули. Предложения есть, увы, не всегда на них находится спрос: сказывается безденежье потребителей. Но, несмотря на это, энергостроители создают шаг за шагом свой потенциал в надежде, что он будет когда-нибудь востребован в полной мере.
// Березовский рабочий. – 1999. – 15 июля. – С. 3